Если вы – мама (папа) дошкольника, то, скорее всего, вы ходите на прогулку со своим ребенком. На прогулку у нас уходит около 2-х часов каждый день, что составляет 730 часов или 30 суток в год! Целый месяц в году мы посвящаем выгуливанию своего чада! Как это обычно происходит: дети в песочнице, мамы, увлеченно болтающие – в стороне на скамейке. Дети предоставлены сами себе и удостаиваются внимания взрослых лишь тогда, когда возникает конфликтная ситуация (не поделили машинку), слезы (кто-то кого-то толкнул) и т. п. И лишь немногие мамы умеют проводить это время с пользой. На прогулке можно не только получать пользу для здоровья, дышать свежим воздухом (что вообще сомнительно в условиях нашей экологии), но и воспитывать своего ребенка!
1. Развиваем восхищение красотой природы.
Наш ребенок – это чистый лист бумаги, на котором, сознательно или невольно, мы рисуем того человека, которым он будет всю его дальнейшую жизнь. Ребенок неспособен сам отличить красивое от некрасивого. Чувство прекрасного прививаем ему мы, родители. Прогулка – это подходящее время обратить внимание малыша на то, как красив этот нежно-зеленый (огненно-красный, лимонно-желтый) листочек, как восхитительно голубое небо с пышными белоснежными облаками, как трогателен полевой цветок и т. п. Восхищайтесь, любуйтесь, побольше эмоций, ведь ребенок воспринимает мир прежде всего эмоциями. Насобирайте красивых веточек или желтых листьев, поставьте дома в вазу. Можно взять с собой фотоаппарат и попросить ребенка самому выбрать красивый фон, на котором его потом и сфотографировать.
Зачем это нужно
Умение видеть красивое в повседневном – это часть эстетического воспитания. Позднее эти детские переживания помогут ребенку с интересом воспринимать и понимать картины, литературные произведения, что, конечно отразится на его интеллектуальном развитии и успеваемости в школе. Кроме того, вы поможете пробудиться творческим способностям вашего ребенка. В конце концов, способность получать позитив от природы сделает его более счастливым человеком.
2. Развиваем бережное отношение к животному миру.
Не у каждого из нас, городских жителей, есть дома хотя бы кошка или птичка. На прогулке, даже в условиях городского парка, вы можете показать ребенку кое-какую живность. Расскажите о том, что животные очень полезны, что птички поедают комаров и вредных насекомых, что червячки перерабатывают опавшие листья в хорошую почву и т.п. Сочиняйте сказки и истории, расскажите о муравьишке, которому до заката нужно вернуться в свой дом, о перелетных птицах, которые, такие маленькие и хрупкие, преодолевают огромные расстояния, пролетают над морями и горами, чтобы вернуться в этот парк. Вызовите в ребенке жалость, сопереживание, желание заботиться. Можно с папиной помощью сделать скворечник весной или кормушку зимой.
Зачем это нужно
Ребенок привыкает, что все в семье он – объект всеобщей заботы, и все потому, что он – самый маленький. Так недолго вырастить эгоиста. Как воспитать в малыше сочувствие, заботливость? Ребенок не осознает, что всемогущие взрослые нуждаются в заботе. Вот тут нам помогают «братья наши меньшие». По отношению к ним ребенок чувствует себя большим и сильным, способным помочь, взять ответственность. Желание заботиться о ком-то, привитое по отношению к животным, станет более глобальным и перенесется на родителей, когда маленький человек повзрослеет.

3. Учимся считать.
На прогулке можно заниматься веселым счетом. Придумывайте занимательные задачки: «На площадке играло трое мальчиков, одного мама забрала домой, сколько еще осталось?»; «В кормушке было 2 синички, прилетело еще 3, сколько теперь синичек в кормушке?».
4. Изучаем правила дорожного движения.
Переходя проезжую часть, объясняйте ребенку правила для пешеходов, принципы движения машин и другие ПДД. Никогда не нарушайте правила, идя с ребенком! Что подумает ваше чадо, если вы только что объяснили, что переходить дорогу можно, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет, и тут же перебегаете с ним на красный, потому что машина еще далеко? Ребенок сделает вывод: переходить надо на зеленый свет, но если машина далеко, то можно и на красный. Этот вывод очень опасен! Глазомер ребенка не так развит, как у взрослых. Дитя может неправильно оценить расстояние до движущейся машины, ее скорость.
Что еще можно делать с ребенком, чтобы с пользой провести время на прогулке? Этот список не является исчерпывающим. Главное, чтобы время прогулки – было временем общения, временем положительных эмоций и укрепления вашей с малышом дружбы!
(0 голосов)

Галина Шалатонова

Да, это действительно важная информация,как можно с огромной пользой для ребенка провести прогулку! Не ленитесь дорогие родители, ведь дети нам даны на малое время!! Цените каждый миг,проведенный вместе!!!

23 августа в 09:08

Наговицына

Очень полезная и нужная статья для мамочек,которые заняты только собой. Спасибо.

7 апреля в 06:04

kes

Очень полезная и информативная статья!

7 апреля в 03:04