1.jpg

Если следовать методике, как эффективный способ общения с подростком, поможет сохранить между родителями и детьми доверие и понимание.

Слушая своего ребенка или других детей, дайте им понять и почувствовать, что вы стараетесь понять его чувства, состояние с рассказываемыми событиями. Для начало выслушайте хорошо ребенка, а потом своими словами расскажите ему, все что он вам рассказал. Вы сможете убить сразу трех «зайцев»:

Во – первых- ребенок, особенно подросток, сможет убедится в том, что вы его слышите и понимаете.

Во – вторых - подросток сможет услышать и понять самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства.

В – третьих - убедится, что вы его хорошо и правильно поняли.

В – четвертых – Серьезный разговор или душевный, лучше проводить когда вы остались только вдвоем.

В – пятых - В разговоре с ребенком следите за своими словами и каким тоном вы их произносите, как говорите. Ваш тон и произношение, не должно быть с усмешкой. Придерживаться обязательно нужно спокойного и уравновешенного тона, спокойно слушайте ребенка, не перебивайте, дайте ему высказаться. У вас не должно быть сразу готовых ответов на все заданные вопросы ребенком.

В – шестых – Постарайтесь не произносить, такие словосочетания как: тебе лучше этого не делать, мне все равно, что за проблема!? Я сделаю так, что проблема уйдет. При разговоре с подростками, не надо употреблять слово проблема, проблемный, все что с этим связанно и имеет прямое значение.

В – седьмых – Необходимо при разговори подбадривать и поддерживать без слов своей улыбкой и лояльностью. Вы можете, обнять его, кивнуть головой, потереть плечо, взять за руку или смотреть ему в глаза. Не надо ему говорить, что он должен быть на кого то похож или сравнивать с другими детьми. Он должен знать, что он один такой и самый лучший для вас.

2.jpg

В – восьмых – предоставьте ему возможность, сделать свободный выбор, свой выбор!

В – девятых - слушая ребенка, следите за его жестами и мимикой, анализируйте их. Иногда дети хотят нас убедить что у них все хорошо, но блестящие глаза и дрожащий голос ,говорит совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

В – десятых - Никогда не унижайте ребенка своими высказываниями и действиями.

В – одиннадцатых – Не надо ставить ребенка в неудобное положение в присутствии чужих и даже своих людей.

В – двенадцатых – необходимо ребенка поддерживать разговором, поощрять, иметь заинтересованность, в том что он вам рассказывает. Например, вы можете спросить: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом"

В – тринадцатых - оторвитесь от интересной передачи, которая идет по телевизору или отложите журнал, когда ребенок хочет с вами поговорить по душам.

В – четырнадцатых - Дайте понять своему ребенку, что вы им интересуетесь и всегда готовы ему помочь. Всем родителям желаем, только самого лучшего взаимопонимания и доверия со своими детьми.