Дети с самого рождения остро нуждаются в разнообразной информации: не только по сложности, но и по эмоциональности, напряжению.
Чем меньше ребенок, тем быстрее он развивается, тем больше информации может усвоить его мозг. Развивающийся мозг формируется в первые 15 - 20 лет жизни. Затем способность усваивать информацию постепенно снижается. Деформации, отклонения в умственном, интеллектуальном, психическом развитии в раннем возрасте дают в будущем необратимые девиации поведения. Поэтому заботу о душе ребенка, о нравственном ядре личности следует проявлять очень рано. В этом помогут книги, театр и другие виды искусства.
Книга - это важный элемент в развитии ребенка. Читая он начинает воображать, додумывать прочитанное. Любая страница книги - это интересный стоп-кадр. В книге каждый находит то, что ищет. В конечном итоге - себя.
Здесь же проявляется свобода выбора: мальчики читают одно, девочки - другое, то, что интересует каждого из них.

В младшем возрасте детей часто посещают страхи: как остаться одному, быть наказанным, что-то сделать не так. На помощь приходят книги. Детство начинается со сказки. Именно здесь происходит первая встреча с добром и злом. Ведь сказка тем и хороша, что зло всегда побеждено.Это дает заряд на будущее, веру в добро. Читая сказку ребенок сопереживает героям, сам участвует в сказочных событиях, взрослеет на положительных эмоциях, от добрых и умных повествований. После чтения сказок все страхи проходят.
Как объяснить маленькому человеку, что хорошо, а что - нет? Где ему найти ответы на многие вопросы? Именно книги дают ответы, учат сопоставлять события, объясняют ситуацию. Но ответы в книгах не только положительные. В них открываются страшные стороны жизни: выпивка, наркотики, насилие, преступления. Читая про все это, ребенок пропускает ситуацию через себя. И, в конечном итоге, у него появляется решение, что и как делать. Энергия, которая скапливается в ребенке (в том числе и отрицательная), реализуется при чтении.
Ребенок с развитым воображением воспринимает прочитанное как пройденный этап жизни, законченную историю.
Для каждого периода развития ребенка есть свои книги, своя тематика. Ведь старшеклассники не будут удовлетворены чтением детских журналов. Им нужна информация. Жизнь, любовь, секс - вот темы подростков. Книги мягко, ненавязчиво рассказывают и об этом.
Вступите в диалог. Обсуждайте книги. Это предполагает умение формулировать свою мысль вслух и умение выслушать ответную реплику.
Учите ребенка читать книги. И дети наши будут воспитаннее, спокойнее, умнее и добрее.

(0 голосов)