Любое общество живет и развивается так, как оно учится. А учится так, как оно хочет жить. Государство, которое экономит на воспитании, на образовании, обречено вечно догонять.  Уровень и качество образования в конечном итоге определяют благосостояние страны. Поэтому капиталовложения в воспитание, образование принято считать наиболее выгодными. Вклад в образование - самая гуманистическая из задач экономики. Это вклад в человека, в раскрытие его потенциальных возможностей.

 Воспитатель должен творить, как художник, как писатель, так как работа с детьми - это один из способов самовыражения.
Активность воспитателя проявляется в его экспериментаторстве. Творчески организованный процесс обучения помогает более  полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего мира. Талант, одаренность исключают похожесть. Воспитатель должен внимательно относиться к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением  нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и наклонности ребенка.
Постоянное пополнение своих знаний - это самостоятельный, повседневный, упорный труд. Только такой: самобытный, образованный, интеллигентный воспитатель сможет стать хорошим наставником и другом для вашего ребенка.