Правы те, кто считает, что детство должно быть длинным. Не для того человечество стремилось к цивилизации, чтобы сокращать период детских лет. И хотя многие родители говорят, что не стремятся вырывать ребенка из детства, на практике именно этим они и занимаются.
Дети в возрасте 6-7 лет готовятся к школе. Очень хорошо, если они уже вооружены необходимыми знаниями. Конечно, каждому родителю этого хочется, а про восприятие мира маленькими детьми они либо не знают, либо забывают.
До трех лет малыш вообще только запечатлевает окружающий мир, его память пуста, ему надо ее заполнить и все это время ребенок впитывает действительность с помощью всех органов восприятия. Окружающие предметы надо потрогать, лизнуть, рассмотреть, для него многое ново и все интересно. Возможно, он чего-то не понимает, тогда это просто откладывается в его памяти. Время правильно осмыслить и понять наступит позже. Наши маленькие почемучки ни на секунду не оставляют окружающих в покое. И цель родителей обучить ребенка будет достигнута, если они не будут отмахиваться от детей, которые засыпают их вопросами. Малыш стремится получить как можно больше информации о мире, в котором оказался. Запреты родителей: «нельзя», «не трогай», «не лезь» не охлаждают его пыл и исследовательский интерес. Не злоупотребляйте ими. Лучше постарайтесь устранить опасность. Если запрещать ребенку, познавать мир с помощью всех органов восприятия, он просто окажется в информационной пустоте. А свято место пусто не бывает, ребенок найдет, чем ее наполнить и результат может вас не обрадовать. Недаром столько проблем в жизни у детдомовских детей, часто это отголосок информационного голода детских лет.
Современные родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше. Им невдомек, что таким образом они могут заложить фундамент его будущей безграмотности. Дети, которые начали читать до того, как осознали окружающий мир, не видят за словами образов. Поэтому, отправившись в школу, такой ребенок начнет безграмотно писать. Ведь слова для него – это просто закорючки на бумаге, ассоциаций они не вызывают.
Не надо торопиться и отдавать ребенка в школу раньше времени. Психология дошкольников и школьников имеет существенные различия. Отдавая малыша в школу с шести лет, родители рассуждают, что раз читает, значит, пора учиться. Однако обучение шестилеток и семилеток разное в принципе. Но учат таких детей, как и всех в классе. Никто же не будет индивидуально заниматься с ребенком, если кроме него в классе еще 20 детей. Известный психолог Д. Б. Эльконин вообще был против того, чтобы дети 6 лет уходили из детского сада в школу.
Чем младше ребенок, тем чаще надо менять методы обучения, ведь у малышей и развитие идет интенсивнее, причем на другом психологическом уровне. Школьными программами это совершенно не предусмотрено.

(0 голосов)

Павловская Светлана Владимировна (shoosha 40)

В статье грамотно рассказано об очень важных вещах. Хотелось бы, чтобы ее прочел каждый родитель.

14 января в 12:01