Ваш ребёнок ещё ходит в детский сад, но через год-два ему предстоит идти в школу. Очень часто перед родителями встаёт вопрос, как подготовить ребёнка к школе.
 
   Для начала поинтересуйтесь, готовит ли к школе детский сад, который посещает ваш ребёнок. Если специальная подготовка к школе в детском саду ведётся, то вам следует выяснить: какая и кем? В настоящее время сложилась хорошая традиция сотрудничества детских садов со школами, находящимися в окрестностях данного дошкольного учреждения. Администрация детского сада приглашает учителя для проведения занятий с детьми. Учитель ведёт такие занятия на платной основе в соответствии с одной из школьных программ. Но бывает, что администрация дошкольного учреждения "экономит бюджет родителей" или старается догрузить своего сотрудника, поручая проведение занятий по подготовке к школе одному из воспитателей. Такие занятия проводятся бесплатно, но воспитатели , как правило ,слабо владеют школьной методикой, и не исключено, что при переходе в школу ребёнку придётся переучиваться. От таких занятий лучше отказаться.
   В настоящее время отменено тестирование при поступлении детей в школу. Но если для обучения своего ребёнка вы выбрали гимназию или лицей, то, возможно, тестирование вам придётся пройти. Чтобы не оказаться в сложной ситуации, заранее поинтересуётесь, как проходит тестирование в данном учебном заведении, должен ли ребёнок уметь читать или достаточно знать буквы, какой объём общих понятий у него должен быть
.
   Стандартный набор общих понятий включает знание времени суток, дней недели, месяцев и сезонов года, их последовательности. Ребёнок должен знать названия и применение предметов, используемых в быту; иметь понятие о видах транспорта и их назначении. Знать простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоуго льник. Уметь классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. У ребёнка должна быть достаточно развита аналитическая деятельность: сравнение предметов, выделение общих и индивидуальных признаков. Этот минимум ребёнок осваивает в стенах детского сада в ходе текущих занятий с педагогом в рамках любой дошкольной программы
.
   Под подготовкой к школе обычно понимают дополнительные занятия с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте и счёту.
Такие занятия должны проводиться квалифицированным педагогом - учителем начальных классов. Если в детском саду такого педагога нет, а подготовкой к школе занимается воспитатель, то придётся позаботиться об этом самим.
   Примерно в конце сентября, начале октября школы приглашают будущих первоклассников на специальные курсы. В ходе этих курсов есть возможность не только получить необходимый объём знаний, но и познакомиться с будущим учителем. Если ваш ребёнок будет посещать такие курсы, а вы чётко выполнять все требования по ходу их проведения, то за подготовку к школе можете не переживать

   Если такой возможности по какой-то причине нет, то постарайтесь найти хорошего репетитора на срок от трёх до шести месяцев (в зависимости от количества занятий в неделю).
 
   Можно заниматься с ребёнком и самим родителям. Этот вариант, конечно, наименее удачный и наиболее сложный. Но если вы решили остановиться на нём, приобретите специальную методическую литературу. В настоящее время издаётся много книг о том, как научить ребёнка читать, писать и считать. Внимательно ознакомьтесь с содержанием, убедитесь в том, что вам всё понятно. Если встретились неясные моменты - уточните их у знающих людей. Определитесь, кто и как часто будет заниматься с ребёнком. Только после этого приступайте к занятиям. Если вы не уверены в том, что сможете всё сделать правильно, то лучше не начинать. Негативный опыт может отразиться на дальнейшем обучении вашего малыша.
 
   Приступив к занятиям, помните о том, что они должны носить игровой характер и доставлять ребёнку радость. Только в этом случае вы достигните максимальной эффективности. Бойтесь отбить интерес к обучению.
 
   Главным критерием подготовки к школе должен быть сформированный познавательный интерес, то есть ребёнок должен хотеть учиться. Если он этого хочет, по переход в школу становится для него радостным этапом в жизни, связанным с открытием нового.