Какое радостное и долгожданное событие и для ребёнка, и для родителей – праздник Первого звонка! Зайдя с учителем в класс и оставив маму и папу за дверью, первоклассник погружается в новую, интересную, полную радости и разочарования, друзей и врагов жизнь. Очень много времени заняла у всей семьи подготовка ребёнка к школе. Покупка тетрадей, ручек, карандашей, нового стола, компьютера

и прочих, необходимых школьнику предметов, превратилась в самую главную задачу лета. И, замотавшись, мамы и папы совсем не подумали о том, как будут их дети налаживать в школе отношения со своими сверстниками.

А именно эта проблема должна была стоять на первом плане. С первых минут в новом коллективе, дети начинают проявлять себя с разных сторон: как хороших, так и совсем плохих. Даже спокойный и послушный дома ребёнок, в школе может драться, срывать уроки, грубить учителю. Поэтому, готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, не по количеству и качеству приобретённых родителями вещей, а по физиологическим и психологическим показателям. Ребёнок идёт в школу, не думая о том, насколько трудно ему будет первое время в новом коллективе. Школа для первоклассника – это новые впечатления, первый учитель, сосед по парте, хорошие знания, неожиданные открытия. Как же складывается психология отношений шестилеток в первую неделю?

День первый. Первоклашки, дети шести лет, ещё пока присматриваются друг к другу. Общаются между собой только мальчики и девочки, знакомые по двору или по детскому саду. Новых отношений никто не заводит. Учителя воспринимают, как постороннего человека.

День второй. Психология отношений одноклассников переходит из разряда знакомств в стадию общения. Ребёнок, выбрав себе пару, начинает показывать новому другу или подруге, на что он способен. Рассказывает, какой он сильный, какие у него дома игрушки, какой у папы автомобиль. Запоминают в лицо учителя, начинают реагировать на его голос.

День третий. Интересный мир переносится из дома в школу, в свой класс. Процесс обучения идёт уже полным ходом. Работа с детьми в школе становится осмысленной. Дети начинают присматриваться к другим одноклассникам, пытаясь расширить круг общения.

День четвёртый. Виден явный прогресс в отношениях между учителем и учениками. Дети уже запомнили имя отчество первого учителя, приходя в школу, здороваются, подходят, рассказывают о своей семье. Мальчишки и девчонки могут резко поменять друга, разочаровавшись в своих вчерашних друзьях.

В классе выделяются явные лидеры, которые собирают вокруг себя небольшую группу одноклассников. На уроке ребята внимательно слушают учителя, стараются хорошо выполнять задания. На переменах это уже не невменяемый рой диких пчёл, а играющие на своей территории дети. 

Мамы и папы, зная характер своего ребёнка, могут сразу предусмотреть, какие проблемы могут быть у первоклассника в школе в первые дни. Если есть какие-то нерешённые вопросы, нужно обязательно подойти к учителю и посоветоваться с ним. Только вместе с учителем можно сделать учёбу малыша не только результативной, но и комфортной.