Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок вырос самым  умным, красивым и всесторонне одаренным. Часто на достижение этой цели бросаются все силы: с самого раннего возраста на ребенке испытываются новомодные методики закаливания, обучение чтению и многое другое. Стоит ли тратить столь бесценное время в жизни ребенка на сомнительные и порой рискованные мероприятия или все же стоит обратиться к проверенными временем теориям?
Многие психологи пришли к выводу, что главным условием развития выступает общение, совместная со взрослым деятельность ребенка. А ускоряя переход к сложным формам деятельности, возникает риск недополучить те ценные влияния на ребенка, какие заложены в простейших формах общения. Знаменитый психолог, занимающийся вопросами детства А. В. Запорожец, предложил следующую стратегию развития – обогащение детских видов деятельности: общения, игры, изобразительного творчества. На практике, осуществление этой идеи требует наблюдательности и творчества взрослого.

Приемы обогащения детских видов деятельности в первый год жизни малыша

В первые месяцы жизни общение с ребенком носит интимно-эмоциональный характер. В это время важен тактильный контакт – обнимания, поглаживания, нежный массаж. Чуть позже (к 2,5 месяцам) ребенок уже чутко реагирует на интонацию – все, что вы делаете должно сопровождаться нежными комментариями (одеваем штанишки, полежим на животике и т.д.).
Когда ребенок научился сидеть, а тем более ползать резко возрастает его исследовательский интерес, который обязательно необходимо удовлетворять, показывать и называть все, что есть вокруг. Когда ребенок сидит у вас на руках – он легче усваивает информацию, поэтому первые сказки лучше читать именно так, и впоследствии облегчит малышу восприятие речи – рассказа. В это же время можно обучать ребенка отвечать на слова – просьбы взрослого (где мишка? и др.).
Интимно-эмоциональный характер контактов создает повышенную восприимчивость ребенка к действиям и речи взрослого, и эту возможность упускать было бы недальновидно» - считает психолог Н. Н. Палагина. В интимном общении возникает понимание речи, условных действий, умение выполнять просьбы взрослого, формируется интерес и доверие к окружающему миру. А это – залог формирования здоровой, гармоничной личности!