Мир маленького человека очень ранимый и беспомощный.  При общении с ребёнком, сказанное невзначай слово, может бумерангом отозваться через много лет на судьбе мужчины или женщины.

2_prev.jpg

В пять лет, громко и заливисто смеющаяся девочка, услышала от старшей сестры: " У тебя такой огромный рот!" На много лет ребёнок перестал от души смеяться, чтобы не смущать окружающих своим огромным ртом. А спустя два десятилетия молодая красавица взяла приз " Самая красивая улыбка" на конкурсе красоты. И прошёл ещё не один год, прежде чем красавица поняла, что её улыбка - это и есть, та самая изюминка, о которой мечтают женщины. А фраза сестры ничего не означала. Просто, брошенная невзначай и забытая комбинация слов.

3_prev.jpg

Мама отчитывает шестилетнего сына: " Ты криворукий. Всё, за что ни возьмёшься, ломается и портится." И малыш понимает, что есть дети, у которых руки прямые и они могут, без страха поломать, взять в руки любую вещь. А он не такой. Он криворукий, а значит, чтобы не навлечь на себя гнев близких людей, воспитательницы, учителя, лучше ни к чему не прикасаться. Пусть те, у кого руки прямые: держат, чинят, помогают. Поначалу это будет его ранить. С возрастом раны, так сказать, затянутся, а молодой человек просто решит для себя, что держать, помогать, чинить - это не его. Это для других. Он создан для высокого умственного труда. Хорошо, если это решение будет подтверждено умственными или творческими способностями. А если ни тех, ни других не окажется?
Можно до бесконечности перечислять ситуации, которые приводят к негативным последствиям в развитии. Уже во взрослом состоянии, молодой человек или девушка понимают, что комплексы, рождённые в раннем детстве, появились благодаря взрослым людям, которые должны были, по определению, оберегать малыша от подобных проявлений внешнего мира.
Часто старшие, сами того не сознавая, провоцируют, те или иные страхи. С высоты своего возраста мы порой не видим глаз ребёнка. А в детском взгляде можно очень многое прочитать. Это не громкие слова. Это наблюдения поколений. Попробуйте стать с ребёнком одного роста. В детских глазах можно увидеть укор, страх, вопрос. Они очень искренние. Детские глаза.
Малыш пришёл из детского сада и молчит? Не делится новостями, не радует новым рисунком, не выбирает вместе с вами наряд на предстоящий утренник? Прислушайтесь к этому молчанию. Тишина из уст детсадовца должна вас встревожить. Самое время стать с ним одного роста и заглянуть в глаза. Только не надо устраивать допрос с пристрастием. Замкнётся ещё больше. Пусть говорит взрослый. О чём угодно. О погоде. О природе. О бабушкиных пирожках и новых папиных сапогах для рыбалки. И вопросы пусть будут не о том, о чём молчит малыш. Ему надо отвлечься, расслабиться. Когда пружина напряжения ослабнет, хлынет поток слов и рассказ будет долгим и взахлёб. Возможно будут слёзы. Это хорошо. Детские слёзы порой бывают очищающими. И тогда придёт черёд молчать взрослому. Слушать. Поддерживать.
Внимание к самому младшему члену семьи не должно ограничиваться тёплыми сапогами, котлетами и новыми игрушками. Если хотите вырастить полноценного члена общества и достойного друга себе в будущем, научитесь разговаривать с младшим на равных. Советуйтесь с ним. Спрашивайте его мнения. Неважно, сколько ему лет. Научился говорить, значит уже имеет право высказаться.
Только никогда не забывайте, что равенство между ребёнком и взрослым не подразумевает панибратства и распущенности.
В любом разговоре необходимо поддерживать беседу. Разговор - это ни есть монотонная мораль, о том, что такое хорошо и, что такое плохо. Учитесь сами и учите своего наследника диалогу. Диалог изначально предполагает участие, как минимум двух собеседников.
Если это получится, родители в первыми будут узнавать о всех переменах в жизни от сына или дочери, а не от воспитателя, классного руководителя или соседа по лестничной площадке.
Чтобы всё сказанное выше можно было претворить в жизнь, достаточно выполнять пять простых правил при разговоре с дошкольником.
  1. Не бойтесь быть одного роста с ребёнком.
  2. Будьте внимательны к маленькому человеку.
  3. Дошкольник имеет право на молчание.
  4. " На равных", тоже имеет ограничения.
  5. Чтобы ребёнок не игнорировал ваши слова и просьбы, научите его слушать и слышать.
(1 голосов)