1_prev.jpgПод понятием "социализация" подразумевается приучение человека к поведению, ценностям, нормам и убеждениям, свойственным той или иной культуре. Процесс приобщения человека к обществу начинается с раннего детства. 

Своего рода учителями здесь выступает окружение ребенка, включая родителей, родственников и специальные социальные институты. Наиболее сильное влияние на данный процесс оказывает именно семья. Большую часть времени ребенок проводит с родителями, в знакомой семейной обстановке, в которой заложены основные традиции отдельно взятой семьи и общества в целом.

Соответственно, данный процесс можно сравнить с приемом подражания, где примером для этого выступают родные. В школе данный процесс поддерживает не только учебный процесс как таковой, но и книги. 

Молодые родители должны ответственно относиться к данному периоду жизни маленького человека. Чем больше они знают обо всех нюансах, свойственных процессу становления личности и его социализации, тем успешнее он протекает. На сайте интернет-магазина Bookshop можно найти книги по социологии, которые в полной мере отвечают на все возникающие вопросы. 

Каждая культура обладает своими собственными приоритетными качествами, которыми и должен в первую очередь овладеть ребенок. В американской культуре такими качествами являются уверенность в себе, уважительность, независимость, высокий интеллект, целеустремленность, популярность, умение отстоять и защитить свои права.

Противоположная ей по характеру японская культура ценит, прежде всего, преданность своему народу и обществу, умение контролировать свои эмоции, трудолюбие, обходительность, скромность.

От семьи переходим к внешним институтам, влияющим на социализацию ребенка. Как правило, перешагнув возрастной порог в 3 года, ребенок уже обладает достаточными базовыми знаниями для продолжения самостоятельного освоения окружающего его мира. Врачи единогласно заявляют, что в этом возрасте ребенку просто необходимо общение со своими сверстниками. Посещение детского сада как нельзя лучше помогает ребенку адаптироваться к новой социальной роли и познавать суть общения между людьми. 

Социализация детей, продолжаемая в школе, также нацелена на дальнейшее развитие навыков общения ребенка уже в совершенно новой роли. Поведение ребенка подлежит коррекции только до подросткового возраста. Именно поэтому изначально предложенная ему модель поведения должна быть правильной и корректной.

(0 голосов)