Жизнь современного ребенка состоит из развлечений и удовольствий. Компьютеры, телевизор, всевозможные игрушки занимают все свободное время ребят. Дети рано становятся развитыми и эрудированными. Это и прекрасно – в наше время сложно выжить без наличия базовых знаний и представлений о цивилизованном мире. Однако есть одно «но»: дети разучились трудиться.1.jpg

2.jpgВ советские времена труд воспринимался как великое благо. Он был не просто средством для выживания. Считалось, что именно труд делает человека человеком – умным, добрым, сильным. Любовь к работе прививалась с детства. Крохотные малыши трудились в огородах, помогали родителям по дому, а время отдыха посвящали рукоделию и мастерству. Любая работа воспринималась в радость. Став взрослыми, такие ребята хорошо учились, много и усердно работали, упорно добиваясь поставленных целей.

Смогут ли чего-то добиться современные мальчишки и девчонки – большой вопрос. Привыкшие видеть только плоды чужого труда, многие из них не имеют ни малейшего представления о том, откуда берется еда, одежда, предметы быта. Конечно, сейчас не то время, чтобы выращивать рожь и печь домашний хлеб, но научить ребенка основам домашнего хозяйства – долг каждого родителя. Ребенок, не умеющий прибираться, стирать, готовить хотя бы простую еду, обречен либо жить только за счет обеспеченных родителей, либо страдать от столкновений с суровой реальностью.

Проблема многих детей и подростков заключается в том, что они воспринимают любую деятельность, кроме отдыха и развлечений, с необоснованным негативом. Такая жизненная позиция обязательно приведет к проблемам в школе, училище, институте, а затем и на работе. Сложно достигать высоких результатов в той деятельности, которая приносит лишь негативные эмоции. Для нормального развития человеку необходимо чередование бодрствования и покоя, активной деятельности и отдыха, прилива сил и усталости. Приучить ребенка с ранних лет к тому, что нужно уметь и работать, и отдыхать, – значит открыть ему ворота в жизнь.

3.jpgЕще один важный момент в воспитании детей – родительский пример. Жизненная позиция маленького человечка формируется под влиянием многих факторов. Если кроха видит, что его родители получают удовольствие исключительно от любимых сериалов, футбола или компьютерных игр, то у него никогда не будет положительного отношения к любым видам деятельности, кроме развлечения. Нелюбовь к тому или иному делу появляется еще в дошкольные годы. Именно родители могут научить малыша радоваться, когда ему удается сделать что-то полезное: собрать раскиданные игрушки, помочь маме вымыть посуду, полить цветы в саду. Малыш обязательно полюбит те дела, которыми он будет заниматься вместе с мамой и папой – и которые будут приносить радость всей семье. В дальнейшем работы по дому или интенсивная учеба не будут таким ударом по психике растущего человека. В отличие от тех ребят, которые привыкли посвящать все свободное время телевизору, компьютерным играм и прогулкам во дворе и воспринимающим любую работу как наказание.

Именно так формируется положительное отношение к работе – та позиция, которая станет для растущего человечка основой его дальнейшего развития, духовного и карьерного роста! Тот, кто любит свое дело, всегда будет жить в гармонии с окружающим миром – так почему бы не полюбить все то, что приходится делать изо дня в день? 

(0 голосов)