Новейшие исследования убедительно доказывают, что дети обладают особой психикой и даже особым строением головного мозга. В процессе развития мозга происходит построение связей между его клетками, формируются особые мостики-отростки. В первые шесть месяцев жизни ребенка появляется 50% таких соединений, а уже к трем годам мозг ребенка на 80% приближен к мозгу взрослого человека. Значит ли, что на этом развитие останавливается? Конечно, нет! Продолжают свое формирование лобные доли – развивается мышление, творческие способности, чувства. Однако их развитие происходит уже на сформированной к этому возрасту базе - способности мозга принимать сигналы извне, создавать и запоминать образ, а уже на этом держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.
Всем известно, что человек владеет в совершенстве именно тем языком, который он впитал с детства. За два года малыши делают огромный скачок в развитии – от неумения управлять своим телом к способности различать людей и предме­ты, окружающие их. И самое важное заключается в том, что ребенок делает это самостоятельно, никто не может научить его узнавать, запоминать, воображать. В этом сила созидательного характера этого периода развития.
Задача родителей в том, чтобы помогать ребенку в его работе над своим развитием, поддерживать и укреплять его силы, стремления, желания и возможности. До трех лет обучение - это лишь помощь ребенку, создание для него таких условий, в которых он может максимально реализовать свой потенциал. Современные исследователи детства называют разум ребенка абсорбирующим, то есть впитывающим среду. В наших силах создать вокруг ребенка такую обстановку,  в которой максимально возможно развитие скрытых способностей и талантов.
Этот период – не время различных обучающих теорий, но время, когда необходимо максимально обогатить деятельность ребенка и обстановку, в которой он находится. Многие исследования доказывают, что детям нравится классическая музыка. А часто ли мы предлагаем своему ребенку концерт Вивальди? На ранней стадии развития ребенка можно формировать музыкальный слух и физические способности, в игре обучать его иностранным языкам. Не стоит переживать об избытке информации – если ребенку станет скучно, он тут же переключится на что-то новое, в этом возрасте опасен, скорее, дефицит новых знаний. Для того чтобы развивать своего малыша не нужно искать особые методики и ждать точных указаний, в первую очередь необходимо проявить свой творческий потенциал и понять чего вы собственно хотите. Окружите ребенка музыкой, живописью, позвольте ему играть на настоящих музыкальных инструментах. Помните, что лучшее побуждение малыша – это интерес!
Литература:
  1. Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991.
  2. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому. –М.:Издат. дом «Карапуз», 2000.