Дебаты по поводу того, с какого возраста ребёнок может начинать обучение в школе, идут уже очень давно. Спорят, приводят весомые и значимые аргументы, составляют программы... О детях при этом вспоминают далеко не все. Измученные родители крутят головами, отслеживая, какая же версия окажется правильной – отдавать ли ребёнка в школу с шести лет, с семи, а может, и вовсе с пяти? И как ответить малышу, если он хочет пойти в школу?
Чтобы вконец не запутаться, крепко запомните одну истину: никакие учёные, политики и врачи лучше вас не скажут, почему ваш ребёнок вдруг изъявил желание вырваться из детского сада на год раньше. И только Вы можете вместе со своим ребёнком решить, насколько разумно это желание, насколько готов малыш. Ведь Вы с ним вместе уже шесть лет, вернее, почти семь. Вы знаете, насколько он самостоятелен и развит, может ли он принимать решения, логически рассуждать, насколько он мотивирован. Поговорите с ребёнком и попробуйте выяснить, почему он так хочет. Возможно, он действительно готов сделать свой первый в жизни шаг сам, по собственному убеждению, а не потому, что достиг какого-то там возраста.
Эта статья не содержит каких-то научно обоснованных рекомендаций или комментариев психологов. Это скорее выдержки из личного опыта, касающиеся того, с чем Вы можете столкнуться, отдав ребёнка с шести лет в школу. Они не охватывают всех детей, ведь каждый человек идёт по индивидуальному пути развития. Однако, возможно, какие-то из наблюдений Вам покажется возможным перенести на своего ребёнка. Надеемся, что эти воспоминания хоть немного помогут Вам и Вашему шестилетке. Что будет в этой статье? Несколько выводов из историй, действительно имевших место в жизни.

Итак, отдаем ребенка в школу с 6 лет...

Вывод 1.
Проблема, с которой Вы можете столкнуться: здоровье.


Большие нагрузки могут оказаться не по силам Вашему малышу. Более того, эта проблема может преследовать Вашего ребёнка и в средней, и старшей школе, и в институте, и в уже совсем взрослой жизни. К чему это приводит, помимо ухудшения физического состояния? К снижению успеваемости, и как следствие – к проблемам в школе и званию «двоечника» и «разгильдяя».
Насколько следует этого бояться? Всё зависит от детства Вашего малыша – если он с ранних лет был крепким здоровым ребёнком, то вряд ли ситуация существенно изменится только из-за того, что он пошёл в школу с шести лет. Если же будущий первоклашка легко простужается и заболевает массой различных инфекций, то, конечно, лучше подождать ещё год и физически и эмоционально подготовить его к грядущим переменам.
Однако мы редко попадаем в ситуацию, которая имеет одно-единственное правильное решение. Обычно мы останавливаемся перед выбором. И здесь никто не сможет нам подсказать. Что делать, если в один прекрасный день Ваш далеко не самый здоровый и сильный ребёнок пришёл и сказал: «Я иду в школу»? Если Вы видите, что это решение – не очередная фантазия, а следствие с ранних лет зарождающихся жизненных качеств – упрямства и упорства? Отказав ему, Вы рискуете сломать его, подавить волю и превратить в послушную марионетку. Отпустив, жертвуете его здоровьем. Здесь нет формулы, которая бы определяла степень риска или зависимость между этими параметрами.
Моя история показала, что внутренний стержень всё-таки важнее. Позади сложные годы, в которых было множество трудностей, в том числе и проблемы со здоровьем. Но ни разу я не пожалела о том, что пошла в школу с шести лет. Наоборот: я счастлива, что моя жизнь сложилась так, как сейчас. Маловероятно, что, не поддержи меня тогда родители, не прими они мою сторону, ситуация сложилась бы более выигрышно. Почему? Потому что они сломали бы меня, мой характер, моё упрямство и упорство. А ведь именно эти качества оказались главными в моей жизни.

Вывод 2.

Проблема, с которой Вы можете столкнуться: самоопределение.

Вопрос «куда пойти учиться» тревожит всех школьников, со скольки лет они бы не пошли в школу — с пяти, шести или семи. Но, как правило, решение его оказывается более болезненным именно для младшеньких. При чём это проявляется и внутри одной школы (при распределении на технические, гуманитарные и медицинские классы), и при выборе среди ряда школ, и при выборе будущего института, будущей профессии. Причём проблема даже не в самом процессе принятия решения. Чаще всего происходит примерно следующая ситуация: ребёнок (подросток) выбирает, начинает учиться и...понимает, что это не то, чего бы ему хотелось. Приходится опять искать, переводиться в другой класс, другой институт, пробовать и ошибаться, рисковать и, конечно, терять годы. Хотя почему терять? Ведь во время поисков Ваш ребёнок всё равно получает опыт, нужный любому человеку. Главное, чтобы родители всегда были рядом и поддерживали ребёнка, помогали ему найти его место в этой жизни. В этом случае его история поисков наверняка будет иметь счастливый конец.
Если возвращаться к картинам, имевшим место в моей жизни, то ситуации были разные: у некоторых бывших «шестилеток» были сложности с выбором будущей профессии, у некоторых — нет. Но в конечно итоге всеми было найдено своё место в жизни, своя ниша, в которой они себя чувствуют уверенно и устойчиво.

Вывод 3.

Проблема, с которой Вы можете столкнуться: боязнь социума.

В этом пункте хотелось бы затронуть два основных момента. Первое — не стоит внушать ребёнку, что быть младшим — это ненормально. Он не лучше и не хуже других. К сожалению, бывают дети, которые с самых ранних лет живут с сознанием собственной исключительности. Как правило, у них возникают такие проблемы в общении, решить которые может только психолог. Почему? Ответ прост: это ощущение уникальности внушается ребёнку его же родителями, поэтому в семье он не получит необходимых навыков для общения, и среда одноклассников его не примет. Скорее всего, даже оттолкнёт. И здесь уже потребуется помощь постороннего человека.
Второе — необходимо следить за коммуникативным развитием ребёнка ещё «с пеленок». Тогда Вы сможете вовремя отследить возможные проблемы и сразу решить их. Потому что, если вдруг в школе окажется, что Ваш малыш не уживается с коллективом, по своей вине, либо по вине одноклассников, то вероятнее всего, что подобные неурядицы имели место и раньше, просто Вы не придавали им должного значения.
Здесь уже не имеет смысла приводить примеры, потому что история каждого человека — это лишь его уникальный опыт общения и налаживания коммуникации в коллективе. Слишком много различных вариантов...Какой ждёт Вашего ребёнка? Пока он растёт, очень многое зависит именно от Вас.
(0 голосов)
0 5 0