1_prev.jpg Уже несколько лет подряд финские школьники, наряду с детьми из Южной Кореи, Китая, Сингапура, Тайваня и Японии, занимают высокие места на всемирных олимпиадах. Финляндия находится в первых рядах и в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Не менее 65% окончивших школу финских детей поступают в колледжи. Это самый высокий показатель в Европе.
 И вот, финны неожиданно объявляют о решении реформировать свою, и без того эффективную, систему образования.
Суть задуманной реформы заключается в упразднении привычных во всём мире школьных предметов. Вместо традиционных уроков математики, физики, истории и других предметов, которые сейчас изучаются автономно друг от друга, в Финляндии планируют перейти к комплексному их освоению в рамках определённых тем.
При изучении каждой темы ученики будут овладевать фрагментами из разных областей знаний, присутствующими в данном конкретном явлении. Например, во время изучения темы «Работа транспортной компании» необходимо:
  • ознакомиться с географией;
  • научиться рассчитывать себестоимость перевозок;
  • научиться составлять документы;
  • овладеть навыками общения с клиентами.
3_prev.jpg
Учащиеся сами будут записываться на темы, которые посчитают полезными и нужными для своей дальнейшей жизни.
Каждая тема состоит из нескольких занятий с разными преподавателями, которые должны работать согласованно, чтобы гармонично друг друга дополнять и в конечном итоге давать детям полную картину того или иного явления.
Учителям будет нелегко адаптироваться к новой системе, поскольку им придётся постоянно взаимодействовать друг с другом. Это не может не вызывать беспокойство в среде работников образования. Уже есть противники реформы. Понимая это, государство готово простимулировать преподавателей прибавкой к жалованию.
Испытанием станет новая система и для учеников. Теперь им придётся учиться работать в команде и намного больше контактировать друг с другом во время урока. А чтобы каждый школьник активно принимал участие в занятии, детей будут делить на небольшие группы.

4_prev.jpg

 «Нам сейчас нужен такой тип образования, который подготовит людей к трудовой жизни», – заявил Паси Силандер, отвечающий за развитие Хельсинки.
В столице, находящейся в авангарде реформы, уже 70% учителей старшей школы повышают свою квалификацию на курсах и адаптируются к новой системе.
Не менее одного раза в году на протяжении нескольких недель школы по всей стране обязаны проводить «тематическое обучение». В Хельсинки реформа идёт более быстрыми темпами. Школам рекомендуется выделить два периода в течение года для внедрения нового подхода к обучению.
Окончательно перейти на новую систему образования в Финляндии планируют к 2020 году.

Автор: Ситникова Ирина