2_prev.jpgСчитается, что ребенок, приходя в школу, уже должен обладать всеми необходимыми начальными навыками: знать буквы, цифры и простейшие арифметические действия. Но всё это верно только отчасти, и ничуть не менее важна для ребёнка моральная подготовка к школе.
Настолько кардинальная смена привычной обстановки и распорядка – огромный стресс для малыша, особенно если он не ходил в детский сад. Поэтому стоит начинать готовиться к такому важному событию задолго до 1 сентября. 
Справиться сразу с новым графиком ребенку будет сложно, так что стоит разработать и соблюдать определённый режим сна, ложиться и вставать в одно и то же время и таким образом, чтобы продолжительность сна будущего школьника составляла не меньше 10 часов.
Важно еще до школы научиться общаться с другими детьми. Помогают в этом походы в разные общественные места, на игровые площадки и в гости с ровесниками и их родителями. Чтобы ребёнок лучше понимал механизмы социальных взаимодействий, можно играть с ним в игры типа «дочки-матери», которые помогут понять ему, как выстраивать отношения и общаться в коллективе.
Ближе к долгожданному  1  сентября необходимо подготовить привлекательное рабочее место дома, отделённое от постоянной игровой зоны, с удобным стулом, со столом, регулируемым по высоте. Нужно, чтобы рабочее место нравилось ребёнку, в его декоре, например, может присутствовать любимый цвет будущего ученика. Помогают поднять интерес к учебе и яркие красочные канцелярские принадлежности: ручки, карандаши и ластики сегодня изготавливают не только всевозможных цветов, но и с разными приятными запахами. 

3_prev.jpgСтоит обратить внимание на некоторые моменты, касающиеся не только дошкольного периода, но и первого года обучения, так как этот этап неразрывно связан с предшествующим процессом подготовки к обучению, и в течение первого года будет происходить адаптация и социализация малыша, что имеет огромное значение для всей его будущей школьной жизни.
Так как у ребёнка чрезвычайно много энергии, у него есть потребность в играх, и необходимо, чтобы он много играл вне школы, это позволит ему освободиться от излишков энергии, а во время уроков сконцентрировать внимание на изучении чего-то нового.
Чтобы ребёнок не уставал от рутины и однообразия, следует чередовать различные виды деятельности: хорошо, если за решением трудного домашнего задания по математике последует какая-нибудь активная игра на улице.
Кроме того, ребёнка нужно обязательно хвалить за любые, даже самые мелкие достижения. Малыш должен чувствовать, что его успехи видят и ценят, так у него вырабатывается мотивация на новые победы. 
И, наконец, старайтесь никогда не сравнивать своего ребёнка с другими: «Посмотри, какой молодец Ваня, у него по математике пятерка, а у тебя тройка!» или «У Маши столько талантов: и в хоре поёт, и легкой атлетикой занимается, не то, что ты!». Ребёнок ни в коем случае не должен думать, что он чем-то хуже других детей, наоборот, он должен понимать, что его ценят и любят независимо от его отметок и заслуг.
Вообще, школа – это основной источник интересной и полезной информации, поэтому надо запастись терпением и как можно раньше подготовить к ней и себя, и ребёнка. И навыки чтения, письма и счета – отнюдь не самое главное (этому можно научиться и в школе). Гораздо важнее развить в ребёнке желание ходить в школу, живой интерес ко всему новому и умение общаться с другими детьми.

Автор: iskrr (Irene B)