Выбор методики обучения зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются возраст вашего ребенка, ваш уровень владения языком, количество времени, которое вы готовы уделить занятиям.

Занятия дома или в группе? Что предпочтительнее?

2_prev.jpgМногие лингвисты сходятся во мнении, что самый действенный и простой способ обучить ребенка иностранному языку – это говорить с ним на этом языке дома. Например, пусть папа говорит с малышом по-русски, а мама – по-английски. Только не меняйтесь ролями, пока ребенку не исполнится четыре года, иначе он запутается.
Если ваш английский недостаточно хорош или вам трудно обсуждать даже бытовые темы, то стоит подумать о языковых курсах. Не жалейте времени и сил, результат не заставит себя долго ждать. У вас вырастет ребенок-билингуал (билинг), который прекрасно владеет обоими языками и свободно переключается между ними.
В том случае, если никто из домашних не владеет иностранным языком, можно пригласить няню или гувернера, которые будут говорить исключительно на английском. Также можно нанять гувернера, который какое-то время проживал в англоязычной стране. Но этот вариант предпочтительнее для ребенка старше четырех лет.
Вы можете и сами заниматься с ребенком языком. В этом случае важна регулярность занятий. Но при этом могут возникнуть следующие трудности: ваша дочь или ваш сын воспринимают вас исключительно как родителя, поэтому не хотят заниматься. Значит, вы должны будете заинтересовать ребенка. Для этого преподносите материал в игровой форме. Принуждение здесь не поможет, у ребенка просто исчезнет желание заниматься языком.
Еще один возможный вариант – изучение языка в группе. В данном случае ответственность за результат обучения ложится на плечи преподавателя. Его основная задача – пробудить в детях интерес к языку. При этом не важно, имеет он педагогическое образование или нет. 
При любом варианте обучения важно помнить: продолжительность занятий не должна превышать трех часов в неделю.

Основополагающие принципы  обучения

3_prev.jpgСуществуют три основных принципа, соблюдение которых позволит вам добиться желаемого результата при обучении ребенка английскому:
Последовательность
Начинайте с азов, не переходите к грамматике и орфографии, если вы чувствуете, что ребенок к ним еще не готов. Если вы самостоятельно разрабатываете план занятий, то помните, что главный принцип – последовательность. И все же лучше пользоваться хорошими учебниками. Они составлены профессиональными филологами, поэтому обучение будет проходить эффективнее.
Естественность
Многие родители считают, что ранние занятия вредны для ребенка, лучше подождать, когда он пойдет в школу. Они не желают лишать ребенка детства. Это мнение является ошибочным. Занятия должны быть правильно организованы, тогда они воспринимаются как нечто естественное. Дети не чувствуют усталости от занятий и легко вовлекаются в учебный процесс.
Настойчивость
Не исключено, что у вас возникнут трудности. Возможно, какая-то методика не понравится вашему малышу. В этом случае не надо проявлять настойчивость, гораздо эффективнее на время отказаться от занятий. Позже попробуйте воспользоваться другим методом изучения языка.

Методики обучения для детей

4_prev.jpgКак уже отмечалось, основным условием при выборе методики изучения английского является возраст ребенка. 
  1. Игровая методика нравится всем: и детям, и преподавателям. Ее суть заключается в следующем: преподаватель проводит занятия в игровой форме, которые позволяют закрепить и усовершенствовать знания языка у детей. Достоинства данной методики: она подходит для детей любого возраста (от одного года), с ее помощью не только формируются навыки устной речи, но и накапливаются знания по грамматике, орфографии и т.д.
  2. Для обучения детей от трех лет применяют методику Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное для обучения чтению маленьких детей. С их помощью теперь можно изучать английский язык.
  3. Существует и специальная методика для младенцев. Она связана с именем Глена Домана. Эта методика рассчитана на зрительную память. Предполагается, что карточки с картинками и словами отложатся в памяти младенца, и в дальнейшем обучение языку будет проходить быстрее и легче.Родители могут сделать карточки сами: в книгах Глена Домана есть четкие и подробные рекомендации. Карточки можно использовать не только с грудничками, но и с детьми постарше, вплоть до среднего школьного возраста.
  4. Проектная методика подходит для детей 4-5 лет. Она заключается в том, что преподавателем выбирается определенная тема, которая раскрывается в течение нескольких занятий. Дети узнают что-либо новое по теме проекта, самостоятельно или с родителями (в зависимости от возраста) выполняют задания. В конце они должны представить творческие работы, достаточно сложные и объемные для своего возраста.
  5. Смешанная методика заключается в одновременном использовании нескольких методик. Вы можете проводить занятия в игровой форме, разучивать песни, стихи, разрабатывать проекты, запоминать слова по карточкам и т.д. Неоспоримое преимущество этой методики заключается в ее разнообразии. Вам будет легче поддерживать интерес ребенка к занятиям, так как малыш не сможет предугадать, какого рода задания вы выберете на этот раз.

5_prev.jpgКогда следует начинать обучение?

Если вы серьезно подходите к обучению ребенка языку, готовы договориться с супругом (супругой) о том, чтобы говорить дома на двух языках, имеете возможность нанять няню или гувернера, то можете смело приступать к занятиям. В этом случае возрастных ограничений нет.
Приняли решение отдать ребенка в группу или своими силами заниматься с ним английским дома? Дождитесь, когда малышу исполнится хотя бы 4 года. Необходимо, чтобы у ребенка сложилась языковая картина родного языка, прежде чем он приступит к изучению иностранного.
Также он должен иметь достаточный словарный запас. Если ребенок не понимает значения слов родного языка, то он не сможет воспринимать иностранную лексику. Следовательно, занятия будут абсолютно бесполезными.
Желаем успеха вам  и вашим детям!

Автор: arabella (Николаева Елена)

(0 голосов)