О том, чтобы малыш рос всесторонне развитым человеком, с широким кругозором, необходимо заботиться с раннего детства. Впрочем, все хорошо в меру. Важно не переусердствовать и не отбить у ребенка желание учиться раз и навсегда. Поэтому самый лучший способ обучения – игра.

Все малыши с удовольствием рассматривают картинки. Так давайте же совместим это приятное занятие с пользой. А помогут нам развивающие карточки.

 

В каком возрасте играть?

Все дети развиваются по-разному, но как только малыш научится сидеть и самостоятельно держать карточки в руках, можете начинать с ними заниматься.

К году ребенок уже сможет уверенно показывать на карточку, которую вы будете называть. К полутора годам можно осваивать некоторые простые игры, такие как «съедобное - несъедобное».  Далее можно плавно наращивать сложность игр и заданий.

 

Содержание

Содержание карточек зависит только от вашей фантазии и целей. Это могут быть:

В общем то, о чем вы хотите поведать своему малышу.

 

Материалы

Карточки должны быть изготовлены из плотного материала. Для достаточно долгой службы они не должны мяться и намокать. Ведь вполне вероятно, что наш маленький исследователь решит попробовать «на зуб» натурально изображенную морковку.

Защитить карточки он намокания можно заламинировав их или заклеив скотчем.

Используйте цветной бархатный картон. Его не стоит ламинировать или чем-то заклеивать. Ваш малыш обязательно заинтересуется необычными ощущениями. Например, геометрические фигуры из бархатного картона, наклеенные на обычный картон позволят крохи сравнить гладкую и шераховотую поверхности.  Это обязательно понравиться маленьким пальчикам и окажет большую пользу для развития.

 

Отлично подойдет обычный белый или цветной картон. Изображения можно нарисовать или наклеить. Картинки, вырезанные из журналов,  старых ненужных книг, специальные наклейки, а также  рисунки, созданные вашими руками – пригодиться все.

Наверняка, у вас дома есть коробки из-под чая, детских каш и т.п.  их тоже можно пустить в дело. Картинку нужно будет наклеить на белую или цветную бумагу, а картон использовать как жесткую основу.

Если малыш уже достаточно большой – предложите ему вам помочь. Наверняка, он будет в восторге.

 

Игры

Итак, наши карточки готовы.

Показывая их и рассказывая о каждой маленькую интересную историю, можно просто знакомить ребенка с различными  предметами и явлениями. А можно давать малышу задания «на сообразительность».

К примеру, оформите одну коробку в  виде леса, а другую представьте фермой. Попросите малыша распределить карточки с домашними и дикими животными по этим коробкам. Так он не только познакомиться с новыми животными, но и узнает где и как они живут, если конечно вы ему об этом расскажете в процессе игры.

 

Играем в ассоциации

По такому же принципу можно развивать и ассоциативное мышление.  Например, дайте ребенку задание распределить карточки относительно времен года:

 

Если малыш ошибся, не ограничивайтесь сухим «ты не прав, надо вот так» или «это не туда, а сюда», придумайте какую-нибудь забавную историю. Или же просто опишите ситуацию,  чтобы ребенок сам увидел свою ошибку. Ведь решение, к которому человек пришел сам отложиться в его памяти надолго, в отличие от готового ответа.

Периодически назначайте ребенка своим экзаменатором.  Во- первых, это сделает игру намного интересней. Во-вторых, позволит малышу применить (а значить закрепить) те знания, которые он получил. И, конечно же, не забывайте иногда ошибаться!

 

Учим слова

Для малышей постарше, можно добавить к картинке название. Если ребенок уже умеет читать – это поможет ему освоить правильное написание слов. Если же кроха только собирается осваивать науку чтения – будем полагаться на его зрительную память.

Этот же подход пригодиться при изучении иностранного языка. Однако если вы используете сразу две надписи (на родном и иностранном языке) необходимо их разделить, иначе ребенок может запутаться. Используйте различные цвета или просто поместите одну надпись на лицевой, а другую на оборотной стороне карточки.

 

А что с другой стороны?

Оборотную сторону можно использовать и как место для еще одной картинки. Желательно, если между двумя изображениями будет очевидная связь. Таким способом расскажем малышу, откуда появляются цыплята, растения, бабочки и т.п.

 

Как видите, тематика карточек, и игры с ними могут быть самыми разнообразными. Выбирайте то, что интереснее вашему ребенку и вам.  Занимаясь с малышом, вы и для себя открываете что-то новое. Ведь учиться никогда не поздно! А в ваших силах сделать так, чтобы это было еще и весело.