3_prev.jpgДети всегда забывают, из чего состоит хорошее поведение сегодня или завтра или в этой или иной ситуации. Им необходимо постоянно напоминать правила; если необходимо оказать корректирующее воздействие, то взрослый должен выразиться понятно, но и без обвинительных ноток.
Язык ответного реагирования использует  положительное вербальное управление, вежливое по отношению к ребенку, обозначающее и придающее значимость  чувствам ребенка, и проясняющее правила и обязанности.  Язык реагирования раскрывает причины и дает объяснения ребенку. Взрослые оживленнее слушают ребенка и реагируют деликатнее. 

Озвучивайте правила положительными фразами

Говорите ребенку, что нужно делать вместо того, чтобы запрещать что-то делать. Постарайтесь ограничить использование таких слов как «Прекрати», «Не делай» или «Нет» в общении с ребенком. 
«Пожалуйста, иди» вместо «Не беги».  
«Ешь» взамен «Не играй с едой». 
«Сиди так, чтобы другим детям было видно» на смену фразе «Не вставай». 

Просите и отдавайте распоряжения уважительно

 «Когда поешь, пожалуйста, выкинь салфетку и стакан в мусорное ведро».

2_prev.jpgПризнавайте значимость чувств ребенка
 «Я знаю, что ждать своей очереди очень тяжело. Но другие детки также хотят дождаться своей очереди». 
Проясняйте правила в классе и объясняйте причины введения ограничений 
«В коридоре говорите спокойным голосом, чтобы не побеспокоить другие классы». 
Формируйте желаемую модель поведения ребенка
Все дети младшего возраста извлекают пользу из визуальной модели того, что нужно делать. Комбинируйте моделирование или демонстрацию надлежащих действий с прямым объяснением – иначе впоследствии дети не смогут имитировать желаемое поведение.  
Показывайте ребенку именно то, что вы хотите от него, и при этом давайте устные указания. 
 «Положи рюкзак под сиденье вот таким образом». 
Устное описание желаемого поведения особенно необходимо, когда взрослый хочет показать, как устоять перед искушением или  как дождаться задерживающегося вознаграждения. 
«Мне также очень тяжело ждать очередь на качели. Мне не терпится подбежать к ним, но я подожду, когда накатается Сара».

4_prev.jpgПодкрепляйте соответствующее поведение положительным настроем
Самым эффективным методом управления поведения ребенка является применение позитивного подкрепления.  Если вы показываете новую модель поведения, самое лучшее каждый раз закреплять ее положительным настроем. Новая модель поведения требует незамедлительного и постоянного позитивного подкрепления для заучивания и применения. 
Модель поведения, за которой следует положительное подкрепление, легче запоминается и повторяется. 
Используйте социальные положительные стимулы (улыбку, похвалу, похлопывание по плечу, подмигивание) и стимулы деятельности (вовлеките ребенка в особое занятие в качестве награды за желанное поведение). Материальные стимулы (стикеры, звезды, призы) следует применять в течение короткого периода, в случае если другие виды подкрепления не подходят к особенному ребенку. 
Применяйте эффективную похвалу: хвалите выборочно, своеобразно и позитивно. 
Эффективная похвала обеспечит значимую ответную реакцию и стимулирует здоровое чувство собственного достоинства. Неэффективная похвала в действительности может понизить уверенность ребенка в своих силах, сдержит успехи и заставит ребенка зависеть от показной похвалы.

Автор перевода: rylero4ka (Валерия)

(0 голосов)