Если в результате воспитания семьи в характере подростка есть недостатки, то их должна корректировать школа. Ведь роль учителя в жизни ребенка велика, а те или иные недостатки могут быть усилены неправильным подходом учителей. Они используют запреты, когда детям не разрешается шуметь, бегать и т.д. Такая дисциплина негативно влияет на внутренний мир подростка, когда он не может вести активную деятельность и свободно ориентироваться в пространстве. Такие дети страдают от чрезмерного формализма, нотаций, обидных выговоров и осуждений со стороны учителей. Как правило, такая непрофессиональная работа с подростками не корректирует личность, но усугубляет имеющиеся недостатки.
Многие педагоги совершают ошибку в работе с трудными подростками. Они пытаются не допустить плохого поведения подопечных, вместо того, чтобы разбирать в его причинах. Когда взрослый отмечает в подростке лишь его негативные качества, роль учителя в жизни ребенка становится отрицательной. Ведь очень важно понять детские переживания, чувства, стремления, так как неправильное их толкование и становится причиной детской грубости, жестокости и протестного поведения.
Конфликт с педагогами может быть усугублён и тем, что трудные подростки не могут найти контакт с товарищами по классу, так как являются второгодниками. В 4-6 классах такие дети, фактически, находятся вне коллектива одноклассников и сверстников. Чтобы добиться признания и уважения, такие дети используют грубость, ошибочно считая, что именно «авторитет силы» поможет им найти своё место.