Когда происходит формирование характера у подростков, возможны различные модели развития событий. Так, если какая-то важная потребность не была удовлетворена, то могут возникнуть разные формы девиантного поведения. Это и агрессия, и высокомерие, и повышенная чувствительность к обидам, и отсутствие страха. Это формирует негативный фон, при котором самооценка ребёнка не соответствует реальности. Так, это могут быть как завышенные, так и заниженные притязания. Не всегда ожидаемый социальный статус подростка соответствует его настоящему положению. Если такое состояние сохраняется надолго, то это повлияет на развитие ребёнка, то есть на его отношение к работе, обществу, семье и самому себе.
Необходима помощь родителей и психологов, чтобы ребёнок смог преодолеть внутренний конфликт, а девиантное поведение не развивалось дальше. Если формирование характера у подростков только началось, то работать с ним нужно очень осторожно. Он требует доверия, особого подхода, при котором педагог или родитель относится к ребёнку внимательно, аккуратно. В любом случае, нужно подчёркивать положительные качества ребёнка и относиться к нему как к человеку, у которого есть большой потенциал.
Труднее всего будет работать с такими подростками, которые являются педагогически запущенными. Им свойственно аффективное поведение, не совсем ясное понимание дружбы, чести, долга. У них также есть отрицательные потребности, которые редко проявляются в таком возрасте.
При этом эстетические и духовные потребности у них будут серьёзно деформированы. Именно такие дети при отсутствии должного внимания превратятся в правонарушителей. Больше, чем три четверти подростков, совершивших правонарушение, оставались в том или ином классе на второй год. И в то же время, лишь 4% второгодников становились правонарушителями, поэтому такой фактор не влияет на противоправное поведение. Да и многие из подростков, которые идут на правонарушения, в состоянии хорошо учиться.

(0 голосов)