Современные молодые мамы успевают делать десятки дел одновременно: содержать дом в чистоте, готовить вкусные обеды, ходить на работу, уделять время своей внешности и воспитывать ребёнка. Но дела появляются всё новые и новые, мамы разрываются на части, ребёнок подрастает и требует всё больше и больше внимания. И тогда возникает проблема: одной мамы ребёнку не хватает – требуется дополнительное подкрепление. Звонки бабушкам и крёстным ничего не дают: все нынче очень заняты. И по совету подруг, мама начинает усиленно искать няню. Возникает вопрос: почему не оформить ребёнка в детский сад – ведь все мы прошли через эту стаю и выросли замечательными людьми.

Здесь мамы приводят несколько аргументов. Во-первых, малыш или малышка должны быть под постоянным ежесекундным контролем. Во-вторых, развитие ребёнка возможно только при индивидуальном подходе, т.е. один на один. А в-третьих, няня и приласкает любимое дитя, и убаюкает колыбельной. Но так ли всё это на самом деле? Дети 3-х лет готовы к тому, чтобы начать развиваться. Но развитие должно быть не только в общении с мамой и папой, обязательное условие - общество.

Чем же так важен процесс воспитания в коллективе одногодок?

Наблюдение. Детки, наблюдая, учатся другу у друга тому, чего не умеют сами: одеваться и обуваться, расчёсываться, правильно сидеть за столом и держать ложку и т.д. Дома, наблюдая за мамой или няней, ребёнок перенимает только их манеры. В детском саду у него есть, из чего выбрать, причём воспитатель подсказывает и направляет, говоря о том, как правильно.

Повторение. Дети очень хорошо развиваются, повторяя за другими. Девочки наряжают кукол, играют посудкой, в дочки-матери, подражают врачу, который осматривает пациента. Мальчишки играют машинами, строят дома из кубиков, что-то мастерят из конструктора. Детские игры

также очень важны для развития именно в коллективе.

Соперничество. Ранний возраст предусматривает постоянное обучение – ежеминутное, ежесекундное. Всегда в группе находятся дети, которые умеют что-то делать лучше других. У таких ребят всегда появляются соперники: кто-то хочет повторить и сделать это ещё лучше. Например, Маша очень аккуратно и красиво накрывает столы на обед. Воспитатель, видя это, постоянно назначает Машу дежурной, что даёт ей преимущество перед другими девочками в группе. Детские мысли направлены на то, чтобы их тоже хвалили, а значит, нужно суметь накрыть столы лучше Маши, чтобы воспитатель отдавала предпочтение другой девочке.

Лидерство. Весёлая и беззаботная пора – детство. Казалось бы, играй, радуйся жизни, купайся в лучах нежности, которыми окутывают мама и папа. Но нет, маленький возраст – не помеха тому, чтобы стремиться быть первым. Лидерами хотят быть все, даже маленькие дети. Воспитывая ребёнка дома, невозможно вырастить лидера: мамочка настолько любит своё дитя, что лишает его возможности испытать, что это такое. Лидер может вырасти только в обществе, в коллективе, только тогда, когда есть достойное соперничество. В детском коллективе лидером среди мальчиков станет самый развитый, дерзкий и сильный. В этом нет ничего страшного: в более старшем возрасте приоритеты лидерства меняются, и во многих случаях лидера будет определять не сила, а авторитет, ум, харизма. Девочки становятся лидерами в том случае, если смогут собрать вокруг себя группу детей. Это, прежде всего, волевые дети, воспитанные в многодетных семьях или в семье с хорошей дисциплиной.

Коммуникабельность. Находясь среди своих сверстников, ребёнок учится общению. Общаться с родителями или няней – это совсем не одно и то же, что общаться с одногодками. Дети с раннего возраста учатся, как правильно говорить, где промолчать, где ответить. Но коммуникация происходит не только на уровне общения словами. Ещё не умея говорить, дети общаются жестами, мимикой и поступками. Они учатся тому, что нельзя отбирать чужие игрушки, толкаться, обижать девочек. Малышам уже знакомо такое понятие, как жестокость. Пытаясь что-то отобрать, дети могут специально причинить боль другим ребятам. И наоборот, чувствуя опасность со стороны другого мальчика или девочки, малыш может пойти на хитрость: спрятать свою игрушку или просить защиты у воспитателя.

Чувство товарищества. В таком маленьком возрасте друзей и подруг ещё не бывает. Но воспитатели говорят об этом постоянно, приводя различные примеры. Дома, даже при большом желании, ребёнку сложно будет объяснить, кто такой друг и как нужно дружить.

Организованность и дисциплина. Самый весомый аргумент в пользу садика – чувство дисциплины. Любовь родителей настолько велика, что заставлять маленького ребёнка складывать свои вещи и самому убирать игрушки им, порой, бывает не под силу. Часто и кроватка

малыша дома остаётся незастланной именно по этой причине. А в детском саду с этим очень строго. Во-первых, всё по режиму, во-вторых, дети по очереди накрывают на стол, сами убирают игрушки, застилают постели. Воспитатели формируют у детей понятие урока (занятия), проводя их строго по расписанию. Во время занятия дети сидят за столами, слушают воспитателя, выполняют определённые задания. Если же мама дома захочет позаниматься с ребёнком, этот маленький хитрый человечек сразу найдёт способ, чтобы мама его пожалела. А потом – какое уже занятие?

Очень интересный, яркий, как калейдоскоп, разнообразный детский мир. Нельзя ограничивать его замкнутым пространством и ограниченным количеством людей. Поместите ребёнка в общество – там он станет настоящим человеком.